Лучший ученик школы, спортсмен, смелый и красивый парень, от которого девушки без ума. Но вместе с тем это самовлюбленный, расчетливый и циничный юноша. Ему смертельно скучно, но с появлением тетради жизнь обретает для него новый смысл. Будучи сыном полицейского и даже успев применить свои незаурядные умственные способности в расследовании нескольких дел, Лайт не понаслышке знаком с преступным миром и действующая система правосудия кажется ему недостаточно эффективной. Появление зловещей тетради должно все изменить. Лайт видит мир только в черных и белых цветах, он не задумывается над вопросом: имеет ли один человек право вершить судьбу других, решая, кому жить, а кому умереть? Для него все решается просто. Надо заставить людей боятся карающей высшей силы, от которой нельзя откупиться и которую нельзя обмануть. План Лайта работает, и уровень преступности действительно падает, но потом…
Безграничная власть порабощает и развращает. Обуреваемый страстями и желаниями человек не в силах выдержать груз того, к чему устойчивы боги смерти. Поверив в собственное превосходство, ради своего идеального мира с обществом из тех, кого он посчитает достойными, Лайт готов убивать не только отъявленных преступников, но и невиновных, тех, кто ему просто мешает. Ради высшей идеи можно пойти и на жертвы: детективы, агенты ФБР, Эл и прочие, кто мешает или угрожает Кире, должны оставить его в покое и умереть.
Лайта Ягами нельзя назвать абсолютно отрицательным или положительным персонажем – отношение к нему меняется на протяжении сериала. Поначалу его стремление к справедливости вызывает положительный отклик. И в самом деле, в мире полно мерзавцев, которые заслуживают смерти. Но позже все меняется. Лайт начинает испытывать возможности тетради, ставя эксперименты на сидящих в тюрьмах преступниках, не все из которых оказываются матерыми убийцами и негодяями. Потом он, не колеблясь, цинично и изощренно убирает всех агентов ФБР, ведущих за ним слежку, и девушку одного из агентов. И дело здесь даже не в самозащите, а в легкости, с которой он сначала использует людей, чтобы получить от них, то, что ему нужно, а затем безжалостно убирает их одним росчерком пера.
В середине сериала симпатии к Лайту снова возвращаются. Чтобы отвести подозрения Эл, он отказывается о владения тетрадью, забывает все, что было с ней связано, что он был Кирой, и снова становится самим собой. Вместе с Эл он ведет дело компании «Йотсуба», в которой завелся собственный Кира. Глядя на совместную работу этих двух парней с незаурядными способностями, думаешь, что при иных обстоятельствах они могли бы стать лучшими друзьями, а в деле расследования запутанных дел – грозой преступного мира. Да они и сами признают это, несмотря на взаимное недоверие. Но все это лишь могло бы быть…
Тетрадь смерти возвращается к своему прежнему владельцу, и Л,айт опять становится Кирой. Выясняется, что отказ от тетради и все дело с «Йотсубой» - его хитроумный и коварный план, чтобы одним махом избавиться от угроз Рэм и устранить Эл. Он без зазрения совести использует окружающих его детективов, Мису и даже богов смерти. В отношении Лайта устанавливается стойкая неприязнь, которая в дальнейшем только усиливается. Он лжет всем и вся, не колеблясь, цинично берет себе имя «L», становится во главе расследования дела Киры, отправляет на тот свет все больше народу, готов пожертвовать младшей сестрой, чтобы выведать имя противника, разыгрывает комедию у постели умирающего отца. Лайт превращается в чудовище, по сравнению с которым боги смерти хоть и выглядят страшновато просто милые и уравновешенные существа. Игра в бога ослепила его, и он не заметил, как сам превратился в маньяка-убийцу.
|