Он же Хидеки Рюга, Эральд Коил и Данюве. Один из самых интересных и загадочных образов сериала. Лучший в мире детектив, раскрывший немало запутанных и сложных дел. Его настоящего имени не знает никто. Он общается с миром через доверенных посредников и при помощи ноутбука, но ради поимки Киры готов снять конспирацию и руководить делом лично. Эл ровесник Лайта, но его можно назвать Шерлоком Холмсом современного мира. Он обладает выдающимися аналитическими способностями и умеет ладить с самыми разными людьми; при общении с ним не только простые детективы-полицейские, а даже такой начальник полиции, как отец Лайта, вынуждены признать правоту его доводов и подчиняться ему беспрекословно. Вычислив, что Лайт может быть Кирой, Эл начинает пристально следить за ним и даже позволяет присоединиться к расследованию, чтобы тот всегда находился в поле его зрения. Он убежден, что истинная справедливость не должна основываться на смертях и страхе. В каждом случае должна быть своя справедливость, и она не приемлет однобокого категоричного подхода. Но одних подозрений мало, Эл понимает, что его противник не уступает ему по уму и изобретательности. Чтобы одолеть его, ему нужны твердые и неопровержимые доказательства, чтобы он мог бросить их ему в лицо, заставить Киру выдать себя, поймать его живым и показать миру, что такое настоящая справедливость.
Выглядит Эл-Рюзаки весьма эксцентрично: любит сидеть на корточках, носит мятые джинсы и мешковатую футболку, предпочитает ходить босиком и обожает сладости, особенно торты. Он одинок, замкнут, никому не доверяет, но самоуверенности ему не занимать. При своей привычке дни и ночи просиживать перед компьютерными мониторами, неумеренном поедании сладкого и умственной работе Рюзаки кому-то может показаться слабаком, но это не так. Как и Лайт он прекрасно играет в теннис, владеет боевым искусством и при случае может постоять за себя, просто он предпочитает не показывать эти свои таланты.
О прошлом Рюзаки известно очень мало, но по нескольким фрагментам сериала можно составить общую картинку. Он лишился родителей в раннем детстве и попал в «Дом Менни» - небольшой приют для детей-сирот в тихом укромном уголке Британии, откуда его вскоре забрал человек по имени Ватари. Ватари стал его наставником и сделал так, чтобы его воспитанник имел неограниченные финансовые возможности; по распоряжению Эл для работы над делом Киры строится целый небоскреб.
Рюзаки привык иметь дело с реальными фактами, но при расследовании дела Киры понимает, что столкнулся с чем-то, что отличает его от всех предыдущих дел: боги смерти, способность убийцы видеть имена и убивать на расстоянии. Он принимает это, хотя другие полицейские считают все это невероятным. Когда же Рюзаки доводится коснуться роковой тетради и увидеть бога смерти, он воспринимает это вполне нормально – еще один фрагмент головоломки встал на своё место. Однако твердых улик против Лайта это ему по-прежнему не дает. Во время совместного расследования дела компании «Йотсуба», при всех своих подозрениях и недоверии, Рюзаки признается ему, что был бы рад видеть его своим другом. Лайт потрясен этим откровением, но тоже сознает, что они достойны друг друга и при иных обстоятельствах могли бы стать лучшими друзьями. Но…
Когда дело «Йотсубы» завершается, Рюзаки понимает, что его время на исходе. Он знает, что Лайт лжет ему, что Миса его сообщница и догадывается, что вся история с компанией его рук дело, но бессилен что-либо предпринять. Однако нельзя сказать, что Рюзаки проиграл – свой последний ход он оставил на будущее. Он сумел уйти так, что вынудил Лайта поколебаться, испытать ужас угрызения совести. Впрочем, Лайт постарался побыстрее забыть эти неприятные события, вновь облекшись в непробиваемую уверенность в своей правоте и божественном предназначении, но начало его поражения было положено…
|