Фильм: Тетрадь Смерти Оригинальное название: Death Note: The Movie 1 Год выхода: 2006 Жанр: Триллер, Мистика Режиссер: Сюсукэ Канэко В ролях: Тацуя Фудзивара, Кэнъити Мацуяма Выпущено: Япония, Nippon Television Network Corporation Продолжительность: 110:13 |
На момент выхода первого фильма, манга «Тетрадь Смерти» имела огромную популярность в Японии, поэтому кассовые сборы от первого игрового фильма в Японии, перекрыли (в рамках weekend’а премьеры) кассовые сборы от знаменитого во всём мире фильма «Код Да Винчи», который был показан в кинотеатрах в то же время. В России же фильмы попали в категорию артхауса, и доступны на данный момент только заинтересованной публике. Через два месяца после выхода последней 108 главы манги на экранах Японии появился первый фильм по мотивам манги из заявленных двух. Фильм не получил никакого особого названия (в отличие от второго фильма), поэтому и был назван лишь «Тетрадь смерти». Над фильмом работали совместно японские и американские компании, среди которых, такая крупная кинокомпания Голливуда, как Warner Bros. Японский кинематограф и так не сильно развит (даже в сравнении с российским) и присутствие тут гиганта киноиндустрии сыграла отрицательную роль: сюжет фильма был весьма изменён по сравнению с мангой для того, чтобы подогнать его под «Голливудский стандарт». Это сразу бросается в глаза с самых первых минут, потому как у главного героя Лайта теперь есть девушка (по имени Сиори), и как бы не старался японский режиссёр Сюсукэ Канэко вести сюжет около основной истории, тема девушки Лайта всё время возвращается на экран. Доходит даже до абсурда: в конце Лайт, не зная как подобраться к L, решает использовать свою девушку (ее убивает Мисора Наоми, невеста Рэя Пембера). Так же в фильме сумели загубить персонажа Мисору Наоми: весь накал первого прокола Киры ушёл в сторону. Заметно, что весь сюжет сильно переделан и достаточно быстро показана главная мысль. Рядовому зрителю, не читавшему мангу, весьма проблематично оценить оригинальность сюжета, потому как снят фильм для самого нетребовательного зрителя. |